Home » Uncategorized » Нересторанный критик. Образовательное блюдо от молекулярной кухни

Нересторанный критик. Образовательное блюдо от молекулярной кухни

Блюдо

Лекция «Память: нейрофизиологические, генетические та эпигенетические аспекты» в рамках лектория по нейронаукам Brainy.

Место проведения

Кафе, конференц-центр «Креативний простір «Часопис».

Демократичный зал, правда, немного душный, кофе и чай с печеньем, конфетами.

Спикер

Виктор Досенко – украинский патофизиолог, генетик, заведующий отделом общей и молекулярной патофизиологии Института физиологии имени О. О. Богомольца НАН Украины, профессор. Достойный человек и знаковый ученый.

Описание блюда

Все началось со вступительного слова (о важности поддержки государством науки), представлением заместителя директора Института физиологии имени О. О. Богомольца, благодарностью организаторам за возможность выступления с популярной лекцией.

Далее следовало рассуждение об актуальности темы, спикер сказал, что слушатели лекции – люди образованные, поэтому упрощать содержание спикер не намерен (интересно, как он это так быстро определил???? может, составлял списки студентов, которые должны были явиться?????).

Мы, слушатели (заплатили 120 грн забилет:),  конечно же, люди образованные, и читали анонс лекции на страничке ФЕЙСБУК: «В рамках лекторію з нейронаук провідні українські вчені та спеціалісти з нейронаук доступною мовою розповідають та пояснюють, як працює найдивовижніший та найзагадковіший орган людини – мозок». Поэтому уже во время вступительной речи мы были удивлены столь странной переориентацией. ???Либо спикер не внял просьбам организаторов о доступности изложения материала, либо организаторы не поняли, что не все ученые могут быть прекрасными лекторами – популяризаторами???

образование для всех

Это как в ресторане вы заказываете лобстера с мастер-классом по приготовлению оного. Вам приносят свежего лобстера и говорят: «Вы – человек опытный. Я кратко расскажу, кто такой лобстер, а как его готовить вы уж сами придумайте, я не специалист». И весь мастер-класс вам рассказывают об особенностях строения клеток желудка членистоногого и ферментах, которые там вырабатываются, а когда вы пытаетесь спросить: «А как это есть?» Вам отвечают: «Обратитесь к повару».

Вкус лекции сложно оценить, поскольку нужно изучать физиологию как минимум года 2-3. Сложно сказать, насколько интересной была лекция для физиологов: по-видимому, это было изложение общеизвестных фактов для этого круга специалистов.

Для людей «с улицы» (т.е. тех, кто читал анонс:), интересующихся памятью, лекция напоминала видео книгу с описанием аспектов? (скорее глубинных процессов? может тенденций развития? или опытов отдельных ученых?) … памяти. Правда было несколько попыток связать материал с действительностью (например, описание феномена сохранения в памяти потомства самца крысы приобретенных ранее реакций; мелодия Криса де Бурга с видеорядом агрессивной женщины в красной одежде и т.д.).

Презентацию автор сделал из скринов статей с вкраплениями авторского текста.

Итоги

образованиеЭто образовательное блюдо от молекулярной кухни: ингредиенты названы, но не узнаваемы, состав желеподобный, не очень приятного цвета и запаха. Съесть, конечно, можно, но об удовольствии и желании еще раз отведать данное блюдо речь не идет. Реклама блюда гораздо ярче самого изделия.

Для кого?

 Возможно, блюдо молекулярной кухни было бы узнаваемо по вкусу физиологами, коллегами спикера, и отдаленно студентами, изучающими молекулярную биологию. А обычному посетителю, вкусившему это блюдо, так и не удалось распробовать его составляющие…

Последствия после приема пищи

Тяжесть в голове от «огромного колличества непонятных слов,

странное жжение от ощущения возвращения в студенчество и вопрос: «Зачем я ел все это?»,

желание читать меню (анонсы лекций) еще более внимательно (или организаторам писать правду?).

Интересная идея: возродить популярные лекции. Только готовить это блюдо нужно уметь!


Leave a comment

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Поділись з друзями